Незаменимый и вредный скотч

12.08.2011

Незаменимый и вредный скотчСегодня нельзя представить жизнь без простого и гениального изобретения человечества - скотча. Он просто не заменим в бытовых условиях и не только. Ни одна упаковка не обходится без него, кроме этого он широко применяется в качестве крепежного изделия. Если нужно что либо приклеить, склеить, заклеить, то скотч - это одно из самых распространенных и надежных решений.

С момента изобретения в 1930 г. Ричардом Дрю скотча прошло уже много времени. В течении этого времени он преображался, видоизменялся и совершенствовался. В результате на сегодняшний день первобытная целлофановая клейкая лента получила кучу разновидностей. Есть алюминевый скотч, алюминиево-армированный, маталлизированый, двухсторонний, малярный, упаковочный, автомобильный, канцелярский и т.д. Все они подразделяются в зависимости от цели применения.

Ну и естественно без него не могут жить как простые автолюбители, так и автослесари. Трещинки, сколы, крепления, покраска и т.д. Везде скотч применяется как временное решение проблем. Но как показывает практика, казалось простая вещь, часто применяется не совсем правильно. В результате чего - испорченное лакокрасочное покрытие, не отмывающиеся стекла фар и фонарей, заляпанные радиаторные решетки и номерные рамки. Кстати говоря, исторический факт, изначально изобретая скотч Ричард Дрю просто хотел помочь автомалярам в покраске автомобилей. Они же 1925 г. были первыми испытателями не совсем удачного прототипа.

Никогда не стоит забывать, что клейкая поверхность различных лент имеет неодинаковые свойства и может причинить вред покрытию. Хорошо если это не заметно.

Самым простым и распространенным скотчем является канцелярский, который можно купить в магазинах торгующих одноименными товарами. Затем идет упаковочный, так же доступен и распространен в хозяйственных магазинах. Казалось бы одинаковые изделия. А нет! Последний по своим качествам превосходит первый. Поэтому последствия от него более печальные. Так что в обычных случаях для оперативного решения проблем стоит использовать канцелярский скотч. Но, если вдруг вы попали в ситуацию когда следы клея и пленки остались на поверхности автомобиля, не стоит пытаться усиленно их тереть. Нужно подойти к этому со знанием и некоторой подготовкой. Во-первых, помните, что для начала стоит немного нагреть поверхность. При нагревании остатки скотча, естественно, станут более податливыми. Во-вторых, для начала для удаления можно попытаться использовать простую стирательную резинку. Если не помогает стоит воспользоваться водкой или спиртом. Ну если и это не помогает, то нужно подключить тяжелую артиллерию - антигудрон (средство для удаления масленных пятен, смол, гудрона).

В идеале, можно вообще не допускать таких последствий. Для этого необходимо аккуратно удалять скотч обильно смачивая теплой водой.

Из нестандартных решений этой проблемы можно выделить уайт-спирит и кока-колу. Но стоит сразу предостеречь от применения Profoam 2000, как показывает опыт несмотря на свою универсальность он может привести к порчи ЛКП.

Смотреть остальные материалы →