Седельные тягачи - короли дорог

22.09.2011

Тот, кто ездил по междугородним трассам не раз встречался с гигантами, сродни поездам - это седельные тягачи. Рядом с ними дыхание замирает, диву им даешься, размерам и мощи. Вагон на колесах, да и только. Но при этом в движении они далеко не тормоза. Именно они - основное звено автодорожных грузоперевозок. Они маневренны, крупногабаритны, с высоким КПД и низкой стоимостью грузоперевозки. Просто короли дорог.

Существует два вида седельных тягачей: американского и европейского типа. Основное отличие между ними это наличие капота. Американцы своими размерами и комфорту превышают европейцев, но уступают по маневренности. Еще одна причина отсутствия капота это европейское законодательство накладывающее ограничение на длину транспортного средства, в свою очередь в США и Австралии таких ограничений нет.

Схематично тягачи имеют следующий вид:

Американский седельный тягач

1. Тягач; 2. Полуприцеп; 3. Моторный отсек; 4. Кабина; 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать); 6. Обтекатель; 7. Топливные баки; 8. Седло; 9. Кузов; 10. Выдвижная опора.

Европейский седельный тягач

1. Тягач; 2. Полуприцеп; Изображение тягача; 3. Моторный отсек; 4. Кабина; 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать); 6. Обтекатель; 7. Топливные баки; 8. Седло; 9. Кузов; 10. Выдвижная опора.

Американцы отличаются своей консервативностью, например, на европейцах установлены дисковые тормоза, а у американцев до сих пор барабанные. Также у американцев нет подкатных мостов и противоподкатных брусьев, но зато они могут возить груза как среднего тоннажа, так и тяжелого. А кабины у них, как дома на колесах, из-за чего дальнобойщики их любят.

Европейские седельные тягачи более модернизированы, в настоящее время на них внедряется современная топливная система постоянного высокого давления Common Rail и другие инновационные технологии. В отличии от американцев, продажа седельных тягачей европейского типа более развита на евроазиатском континенте, американцы чаще поставляются с пробегом.

С точки зрения ремонта и практичности должное стоит отдать американскому типу седельных тягачей. Это связано с долларовым эквивалентом стоимости запасных частей и относительной простотой устройства. В ремонте же европейцев не обойтись без электронных каталогов запчастей для грузовых автомобилей.

Смотреть остальные материалы →