Как подобрать шины на новый сезон?

30.03.2009

Как подобрать шины?С началом нового сезона у автомобилистов возникает очередная проблема - переобуть своего «железного друга». Для этого необходимо подобрать шины . Подобрать шины не так-то просто как кажется на первый взгляд. Сегодня продавцы радуют нас разнообразием предложения. Большое количество марок производителей и модификация шин заставляет задуматься, что будет лучше взять дороже или сэкономить, купив дешевле. А некоторые, особо изощренные путаются купить 2 в 1, чтобы и летом можно было ездить и зимой. Однозначно это неправильная постановка вопроса. Исходить нужно всегда из уровня безопасности. Но это пустые слова, если не знать конкретно, чем она обеспечивается.

Первое, что нужно усвоить это то, что зимой нужно ездить на зимней резине, а летом на летней. Думаю, с этим утверждением согласятся все. Отличие летней резины и зимней очевидна. Разный состав, рисунок протектора и т.д. сделают невозможной передвижение на зимней резине летом, а зимой на летней тем более. Зимние шины изготавливаются из наиболее мягкие сорта резины – это связано прежде все с необходимостью сделать соприкосновение покрышки с дорогой наиболее надежным за счет эффекта прилипания. В летнее время такая мягкость резины не требуется, соответственно летние покрышки отличаются жесткостью.

Следуя от абстрактного к конкретному стоит сказать, что покрышки подразделяются на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные шины комфортабельнее и мягче диагональных, они обеспечивают лучшую управляемость за счет меньшего бокового увода и способствуют снижению расхода топлива в связи с меньшим сопротивлением качению. В свою очередь диагональные отличаются наибольшей прочностью. Делая выбор между ними, стоит учитывать, по каким дорогам будет ездить автомобиль, если это шоссе и асфальт то предпочтение стоит отдать в сторону радиальных, ну а если это проселочная дорога с ямами и ухабами, то лучше приобрести вторые. В отношении камерных и бескамерных все понятно и незнающему. Данное деление зависит от наличия или отсутствия камеры в покрышке. Бескамерные шины изнутри покрыты более мягким слоем резины, который отчасти выполняет функции камеры и обеспечивает герметичность соприкосновения покрышки и обода диска, также он надежно устраняет мелкие проколы и незначительные повреждения. К этому можно добавить, что для бескамерных шин существуют специальные диски, оборудованные так называемыми хэмпами или, иначе говоря, специальный обод оборудованный выступами, препятствующими срыву бортов шины. Определяясь с выбором камерных и бескамерных покрышек, стоит также учитывать, что ремонт последних возможен при наличии хорошего компрессора, т.е. самостоятельный ремонт в полевых условиях, мягко говоря, затруднителен. Кроме этого при повреждении обода диска нарушается герметичность соприкосновения шины и диска соответственно колесо может спускать. Но при этом всем бескамерные шины является самым оптимальным вариантом для городской езды или езды по асфальту. Они лучше балансируются и обладают меньшим сопротивлением качению, тем самым уменьшая расход топлива и увеличивая ходовые свойства автомобиля.

Далее, что можно сказать про рисунок протектора, для летнего сезона стоит выбирать покрышки с продольными канавками и множеством диагональных это способствует выводу воды при движении по мокрому асфальту, тем самым уменьшая эффект аквапланирования. На некоторых моделях покрышек центральная поверхность делается гладкой для улучшения управляемости. Но это только, что касается езды по сухому покрытию. Для зимнего же периода стоит выбирать мягкую резину, имеющую так называемый рисунок елочкой. При движении такой рисунок создает эффект прилипания к дорожному покрытию и за это в народе такие шины прозвали липучкой. Использование шипов целесообразно в случае передвижения по заснеженным или обледенелым дорогам, тем самым увеличивая надежность сцепления, но езда по очищенному городскому асфальту в скором времени приведет к износу как самой резины, так и шипов. Кроме этого уровень шума во время езды на шипах существенно уменьшает уровень комфорта автомобиля.

В обозначении параметров шин существуют определенные стандарты. Так, например, у диагональных покрышек на первом месте идет обозначение ширины профиля, а затем посадочный диаметр в дюймах (6,15 – 13 / 155 – 330, после дроби те же размеры указываются в миллиметрах). В свою очередь у радиальных обозначения происходит как в дюймах, так и в миллиметрах. Например, 165/65R14, где 165 – это ширина профиля в миллиметрах, 65 – это отношение высоты профиля к его ширине. Сразу хочется отметить, что для отечественных дорог такое отношение рекомендовано от 60 до 75. Буква «R» обозначает принадлежность покрышки к радиальным, а 14 – это посадочный диаметр в дюймах.

Кроме этих обозначений существуют и другие. Полезно знать индекс грузоподъемности и скорости шины. Первый обозначается цифровым выражением, к примеру, для автомобилей ВАЗ этот индекс должен находится в пределах от 76 до 83, что соответствует от 400 до 487 кг. нагрузки на колесо. Индексы скорости имеют буквенное обозначение. В частичности, L P Q R S T U H V W Y, соответственно скорость не более, км/ч: 120, 150, 160, 170, 180, 190, 200, 210, 240, 270 и 300.

Слово «steel» является обозначением шин с металлокордом, а слова: «Tubless», «TL», «TT», «Tube tyre» или «Mit Schlauch» говорят о том, что это бескамерные шины. Прочность шины определяет обозначение «PR» или Ply Rating, например, для легковых автомобилей PR равен: от 4 до 6, а для микроавтобусов от 6 до 8. На покрышках имеющих строгое направление движения это направление указывается стрелками или надписями «side facing inwards», т.е. сторона, обращенная к подвеске или «side facing outwards», что означает обращение наружу. Обратите внимание на обозначение «DA» или «secunda», такие надписи делаются на шинах второго сорта имеющих незначительные дефекты, не влияющие на безопасность, но соответственно оно существенно влияет на цену. Это лишь небольшие выдержки из стандартов маркировки шин. Существует еще множество других обозначений в зависимости от производителя. Российские шины маркируются, как правило, по европейским стандартам, которые отличаются от американских, но это отдельная тема для разговора.

Подводя итог можно сказать, что подбирать шины стоит исходя из рекомендаций производителя, которые можно найти в технической документации к автомобилю или же ознакомившись с памятками, имеющимися на самой машине. У европейских - на крышке топливного бака, а у японских - на пороге со стороны водителя. И помните, что отклонение от норм производителя вносит свои коррективы в аэродинамические свойства автомобиля, его управляемость, устойчивость на дороге, а значит в его безопасность.

Смотреть остальные материалы →