Как выбрать подержанный автомобиль и не попасть впросак

24.04.2009

Выбрать подержанный автомобиль можно на авторынкахКупить подержанный автомобиль легко, но как его выбрать? Вот вопрос, который мучает многих. Выбрать подержанный автомобиль не простая задача, тем более для неопытного автолюбителя, впервые приобретающего себе железного коня. Поэтому мы попытаемся изложить некоторые принципы элементарной диагностики, которые позволят выбрать подержанный автомобиль даже без глубоких авто слесарных знаний.

Прежде чем производить осмотр потенциальной покупки необходимо запастись определенными элементарными приспособлениями, к которым относятся небольшой магнит и кусочек ткани для него, кусок ткани для подстилки по коленки, ну и возьмите еще отвертки (простую и фигурную).

И так приступаем к осмотру автомобиля. Первое, что делается - это осмотр кузова, с целью установления дефектов и ремонтов, произведенных в прошлом. Для этого необходимо поставить автомобиль в хорошо освещенное место, при этом естественно необходимо его помыть. Внимательно и под разными углами зрения осмотреть цвет кузова, он должен располагаться равномерно и иметь одинаково насыщенный оттенок. Как правило, места покраски отличаются от исходного цвета, даже если краска хорошо подобрана. Далее необходимо воспользоваться имеющимся у Вас магнитом. Заверните его в кусочек ткани и аккуратно пройдитесь им по местам наиболее вероятного повреждения. В случаях, когда магнит не удерживается на кузове самостоятельно и отваливается, можно сделать вывод о том, что в данном месте нанесен излишний слой шпаклевки, которая впоследствии может просто отвалится. Если магнит не держится в областях арок, подкрылок, торцах дверей, то это может говорить об интенсивной коррозии.

Далее необходимо попытаться отогнуть резиновые накладки на дверях и других местах и оценить переход цветовой гаммы в данных местах. Цвет не должен быть различным. Частенько при кузовном ремонте автомобиля в этих местах остаются следы шпаклевки, затирки или каких либо других остатков от ремонта.

Проверти двери, багажник и капот. Они должны легко открываться и закрываться, при этом издавать одинаковые звуки исключающие срежет и постороннее трение.

Далее переходим к осмотру автомобиля изнутри, под капотом внимательно осматриваем лонжероны и чашки стоек они не должны иметь посторонних следов: сбитой краски, складок на поверхности металла и т.д. Обращаем внимание на навесное оборудование, патрубки, провода. Навесное оборудование должно находиться на штатных местах, и соответственно закреплено, то есть непосредственно к кузову соответствующими кронштейнами, без использования посторонних предметов. Патрубки не должны иметь трещин и быть эластичными. Провода должны находиться в защитном слое и не висеть без дела.

Открываем багажник. Не поленитесь, выньте запасное колесо и загляните под него. Сравните цвет кузова под ним. Также если есть возможность (разрешение продавца) и наличие отвертки снимете один из участков обшивки цвет кузова за ней можно сравнить остальными местами, т.к. при покраске автомобиля в сервисах, как правило, экономят на закрытых частях.

Затем направляемся в салон. Оценка салона полностью зависит от Вас, здесь советовать особо и нечего. Осмотрите внутреннюю обшивку, сиденья, коврики, они не должны иметь следов повреждений, следов от окурков и т.д. Обшивка грязно темного цвета может свидетельствовать о том, что бывший хозяин часто курил в машине. Но в принципе, это не суть важно. В настоящее время можно заказать химчистку салона, которая существенно обновит салон, но конечно она не восстановит повреждения. Далее проверти исправность работы всех электроприборов, при этом не ленитесь и выходите из автомобиля каждый раз при включении различных положений осветительных приборов (фар, повторителей, фонарей). Особое внимание обратите на панель, должны работать все датчики, особенно давление масла и температура двигателя. Проверить это можно повернув ключ зажигания в крайнее положения, без запуска двигателя, датчики должны загореться. Затем при запуске двигателя потухнуть. Нельзя забывать про печку и кондиционер, как показывает практика, одно из этого проверить забывают. Например, кондиционер, при покупке в зимний период, а печку, при покупке в летний.

Продавцы подержанных автомобилейЕсли все в норме переходим к диагностике двигателя. Для начала проверьте его на наличие, каких либо подтеканий, естественно, что их быть не должно. Затем пока двигатель холодный проверим уровень масла в двигателе. Для этого существует специальный измерительный щуп. Если Вы сами не знаете, где он находится, не стесняйтесь спросить у продавца, т.к. это важно. Масло должно быть светло коричного цвета, одинаковой консистенции, без масляных шариков или еще хуже железной стружки, также оно не должно пузыриться – это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) попадает в картер. Уровень должен быть выше среднего между метками. Плотность масла также должна быть оптимальная для машин различного года выпуска. Некоторые нечистые на руку продавцы подержанных автомобилей, заливая густое масло (минеральное), пытаются скрыть посторонние стуки в двигателе.

И так, заведем автомобиль, лампочка давления масла должна погаснуть. Затем глушим. И поворачиваем ключ зажигания в крайнее положения, без запуска двигателя. Если лампочка давления масла не загорелась, это говорит, что двигатель в хорошем состоянии. Потому что при очередном запуске двигателя, после прекращения работы давление в масляной системе двигателя не исчезает моментально, а присутствует в течение определенного времени. Оно снижается за счет утечки масла, через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем зазоры меньше, тем меньше износ двигателя. У нормального двигателя время задержки спада давления составляет до 5 секунд.

Далее откручиваем крышку масляной заливной горловины. Если при заведенном двигателе и холостом ходу из горловины идет дым, это свидетельствует о скоплении выхлопных газов в картере и неисправности системы выхлопа. При заглушенном двигателе проведите пальцем внутри горловины. На пальце не должно остаться сгустков масла и ржавчины. Видимые в горловине части двигателя должны иметь золотистый цвет.

После этого необходимо проверить дымность выхлопных газов. На холостом ходу дым должен быть практически не виден, а при нажатой педали газа должен иметь бледно-сизый оттенок. Если из трубы валит черный дым - это свидетельствует о неисправной топливной системы. Белый дым означает, что охлаждающая жидкость поступает в камеры сгорания, ну а если синий значит, туда поступает масло. Попросите, кого-либо надавить на педаль газа и подставьте ладонь к выхлопной трубе. Наличие большого количества масляных пятен говорит о том, что этот двигатель скоро надо будет капиталить.

Если копать глубже, можно проверить компрессию в цилиндрах, которая так же может сказать о многом, но, как правило, этого уже не доходит. Для этого необходимо на прогретом двигателе выкрутить свечи, чтобы получить доступ к цилиндрам и воспользоваться специальным прибором. Компрессия не должна составлять для турбированных машин меньше 7,5 атм., для атмосферных двигателей 8,5, лучше 10 атм. Разница давления в различных цилиндрах не должна превышать 10%.

Для пущей убедительности можете поэкспериментировать. Закройте выхлопную трубу. Если двигатель глохнет, то он считается исправным.

После проверки двигателя стоит обратить внимание на охлаждающую систему автомобиля. Для этого стоит после запуска двигателя пока он еще не прогрелся открыть пробку радиатора и обратить внимание на расширительный бачок, если поднимаются пузыри, пробита прокладка блока цилиндров. Вообще обратите внимание на состояние охлаждающей жидкости, на отсутствие следов масла и ржавчины.

Дальше переходим к диагностике коробки переключения передач. Как Вы знаете, существуют механические и автоматические коробки передач. Диагностика МКП не представляет особой сложности, что нельзя сказать по отношению к АКП. С начала, нажмите на сцепление или тормоз (для АКП) и попробуйте пройтись по всем положениям коробки передач. При переключении Вы должны ощущать моменты переключения и не прилагать к этому особых усилий. Это не должно сопровождаться какими-либо посторонними звуками. Затем включаем первую передачу и пытаемся тронуться. Плавно отпускаем сцепление, машина плавно начинает двигаться. Если машина не двигается до последнего момента или наоборот резко дергается и глохнет в самом начале, это свидетельствует об отсутствии регулировки сцепления. Во время движения все также должно происходить плавно, плавный отжим сцепления и переключение без усилий.

Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук, то, скорее всего это из-за износа шестерен. Скрежет при переключении свидетельствует об износе дифференциалов. Об износе крестовины карданного вала говорит стук при изменении нагрузки.

В отношении АКП подержанного автомобиля можно произвести следующие действия. Остановитесь на подъеме. Поставьте автомат в положение «D» автомобиль должен остаться стоять на месте. При небольшом нажатии на педаль газа, он должен плавно тронуться с места. Такие же действия можно проделать и с задней скоростью (положение «R»). В случае если для того чтобы тронуться двигатель необходимо раскрутить до 1500 об./мин. и более, означает, что автомат изношен и в скором времени скорее всего машина в подъем вообще не поедет. При выполнении данных действий дополнительно обратите внимание на работу ручного стояночного тормоза. Не смотря не мнение многих о малой его необходимости для машин с АКП все-таки это один из гарантов Вашей безопасности.

Поведение автомобиля во время движения должно соответствовать действиям водителя. При движении прямо машину не должно уводить в сторону, это может говорить о нарушениях геометрии кузова или отсутствии нормальной регулировки развала, схождения колес. Не должно ощущаться биения в руль, это может говорить об отсутствии балансировки колес или о поведенных дисках автомобиля. Также биение может происходить при износе подвески подержанного автомобиля, при этом движение по неровной поверхности будет сопровождаться различного рода стуками. Главный принцип диагностики подержанного автомобиля в движении - полный комфорт водителя, ощущение надежности и безопасности. Если Вы ощущаете непонятное поведение во время поворотов, то стоит подробнее проверить подвеску, что можно сделать на яме, подъемнике или специальном стенде.

Если Вы будете следовать этим несложным рекомендациям, это позволит купить подержанный автомобиль, который в последствие послужить не один год, без крупных капиталовложений в его ремонт. Кроме этого не забывайте, выбрать подержанный автомобиль могут Вам помочь друзья, которые делают это не впервые. Ну и самый последний совет: если у Вас есть материальная возможность купить новый автомобиль, но его класс немного ниже подержанного, а хочется что-то глобальное, чтобы удивить друзей и знакомых, сделайте свой выбор в пользу нового. Вы не пожалеете. Я, например, отдаю предпочтение новым машинам марки Opel.

Смотреть остальные материалы →