Вождение АКПП – основы.

30.03.2009

АКПП АКПП (автоматическая коробка переключения передач) – одно из незаменимых изобретений человечества в автомобилестроении. Знание основ вождения АКПП обязательно для любого автолюбителя и является залогом исправной работы АКПП. Вождение АКПП и вождение МКП (механической коробки передач) простое – это почти полное отсутствие необходимости переключения передач. Обратите внимание на слово «почти». Оно означает, что необходимость переключение передач при этом не отпадает совсем. Как правило, автовладельцы не знают даже и основ.

Также стоит понимать, что информация изложенная ниже имеет поверхностное значение и описывает только режимы работы автоматической коробки. Для полного восприятия вопроса использования АКПП стоит обязательно углубиться в технические моменты эксплуатации, чтобы избежать курьезов. Так например, для автомобилей марки MMC настоятельно не рекомендуется интенсивная езда по мокрому и скользкому асфальту, т.к. в результате попеременного попадания колес на мокрые и сухие участки в коробке происходит обрывание "ушей" ремней тормозов. Из-за чего в последствии пропадают 2-я и 4-я передачи и тогда автосервис мицубиси неизбежен.

Итак, давайте разберем возможные режимы использования АКПП и ограничения их использования. Почти во всех автоматических коробках есть следующие режимы (режимы определяются положением рычага переключения передач и нажатием кнопок расположенных на нем):
«P» (парковка) - это основной стояночный режим, который применяется при длительной парковке, при этом не требуется нажатие на педаль тормоза. Категорически запрещается переключение в этот режим в случае движения автомобиля. Переключение возможно только при полной остановке.
«R» (реверс) – это единственный режим, отвечающий за движение автомобиля назад. Переключение в данный режим возможно только при полной остановке автомобиля. Попытки переключения при движении вперед могут привести к серьезным поломкам АКПП и трансмиссии.
«N» (нейтраль) – это нейтральный режим, при котором АКПП находиться в состоянии, при котором возможно движение вперед и назад. Используется для буксировки автомобиля. Стоянка возможна при нажатии на педаль тормоза. Не стоит использовать данный режим по аналогии с нейтральной передачей МКП при движении накатом. Буксировка автомобиля на нейтральной скорости возможна на расстояние не превышающее 30 км и на небольшой скорости.
«D» - основной режим при движении автомобиля вперед, при котором отсутствует необходимость использования повышенной или повышенной передачи. Является самым используемым.
«3» (три первые передачи) – этот режим имеется не во всех АКПП, только пятиступенчатых или четырехступенчатых и используется при движении по городу, в случае частого торможения, пробок. Также рекомендовано использование при грунтовых дорогах с частыми подъемами и спусками.
«2» (две первые передачи) – используется при движении автомобиля со скоростью не более 50 км/ч, соответственно рекомендован для прохождения сложных участков дороги при гололеде, заболоченности, размытости грунта.
«1» или «L» (первая передача) – используется при движении со скоростью, не превышающей 25 км/ч. Рекомендовано использовать во избежание пробуксовки в начале движения на скользящих поверхностях. Резкое переключение в данный режим не рекомендуется, возникает высокая вероятность высокого износа деталей АКПП.

«OD» (overdrive) - режим движения на повышенной передаче при движении свыше 100 км/ч. Включается нажатием кнопки на рычаге переключения передач. Не рекомендуется использовать данный режим при движении со скоростью менее 70 км/ч.

Также на АКПП в большинстве случаев имеется кнопка переключения режимов при незаведенном двигателе, которая расположена на самом рычаге переключения или у его основания.

Вождение АКПП не означает полное отсутствие участия в выборе передач, а значить стоит правильно оценивать ситуацию: скорость, интенсивность движения; вид дорожного покрытия и т.д. и выбирать оптимальный режим работы для коробки передач. Такое вождение является щадящим и надолго продлевает использование коробки.

Смотреть остальные материалы →