Контрактные запчасти

03.09.2011

Контрактные запчастиЛюбой автолюбитель предпочитающий автомобили иностранного производства встречался с понятием «контрактные запчасти». Что это такое и с чем его едят? Почему им отдают больший приоритет? Для того чтобы ответить на эти вопросы стоит исходить из нескольких основных принципов выбора запасных частей. Первый - это качество, второй - цена или экономия и последний это износ. Итак обо всем по порядку.

Из самого словосочетания «контрактные запчасти» сложно понять его суть. На самом деле она проста - это запасные части бывшие в употреблении, ввезенные на территорию России по контракту и не имеющие пробега по ней.

Вообще контрактные запчасти получили широкое распространение благодаря японскому автопрому. Дело в том, что в Японии существует специфическое правовое регулирование порядка эксплуатации автомобилей, в частности требования к проведению периодического технического осмотра, так называемого сякен (шакен). Чем старше японский автомобиль, тем чаще нужно проходить этот самый сякен. Кроме этого, стоит он порядка 1,5 - 2 тысяч долларов. Дороговато, даже для состоятельных японцев. Эти обстоятельства делают невыгодным долгое использования одного автомобиля. Поэтому умные японцы, поездив 3-5 лет продают свои автомобили на экспорт или сдают на разбор. Как раз с таких разборов и осуществляется закуп б/у автозапчастей.

То есть по своей сути контрактные запчасти это оригинальные запчасти, т.е. качественные, имеющие незначительный износ и сравнительно низкую стоимость в связи с ним.

Как известно культура сервиса и эксплуатация автомобилей зарубежом, в частности в Японии, существенно отличается от нашей. Соответственно, вопрос износа имеет больше временное значение, чем механическое.

Как правило импорт запасных частей осуществляется целыми агрегатами, например, продажа двигателей бу, АКПП, трансмиссии и т.д.

Использование контрактных запчастей оправдывает себя, исходя из трех вышеупомянутых принципов. Они позволяют за небольшие затраты восстановить отличное состояние автомобиля. Конечно, честно говоря, не очень приятно, что наша страна является потребителем second hands. Но это уже другой вопрос!

Смотреть остальные материалы →